Наверх
 

Вопрос юристу

Адвокат по уголовным делам Консультация адвоката по телефону Консультация юриста по телефону Стоимость услуг юриста Юридическая консультация
Главное меню

Услуги

Юридический словарь

Недвижимость

 

РЕШЕНИЕ ПО ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЯНТАРНЫЙ БЕРЕГ-1» (ОГРН

5067847128971; АДРЕС РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ВАРШАВСКАЯ, Д. 23, КОРП.1)

 

РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург

27 июля 2016 года Дело № А56-30131/2016

 


Обратите свое внимание и на другие разделы:

Выдано предписание ТСЖ "Янтарный берег 1"

Решение № А56-3031/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

Решение № А56-82765/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

 


 

 

 

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г.Санкт-Петербург 27 июля 2016 года Дело № А56-30131/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 27 июля 2016 года. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: товарищество собственников жилья "ЯНТАРНЫЙ БЕРЕГ-1" заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене предписания от 18.01.2016 № 03/1 при участии от заявителя: Соловьева Е.Ю., по протоколу от 03.08.2015 № 4/15; Овчинников М.А., по дов. от 20.05.2016; Чумарина А.Р., по дов. от 01.05.2016 от заинтересованного лица: Каплюченко Н.Я., по дов. от 19.07.2016; Федькунова М.А., по дов. от 11.01.2016

у с т а н о в и л :

Товарищество собственников жилья "Янтарный берег-1" (далее – товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 18.01.2016 № 03/1503- р.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, а заинтересованное лицо возражало по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 24.12.2015 года в отношении ТСЖ на основании распоряжения №03/1506-р от 23.12.2015 года была проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что в подвальном помещении многоквартирного дома №23 корп. 1 по ул. Варшавская между лестничными клетками № 9 и № 10, а также между лестничными клетками № 1 и № 2 произведено устройство санузлов и перегородок, в чердачном помещении в районе квартир № 453, 454, 215, 499, 411, 323, 324 выгорожены перегородки, произведено устройство 2 яруса с лестницей с пробивкой проемов в перекрытии для выхода в чердачное помещение, произведено устройство дверей в перегородках (квартиры № 495, 411, 454, 453). 2 А56-30131/2016

ТСЖ «Янтарный берег-1» разработана проектная документация на выполненные работы, не согласованная в соответствие с требованиями жилищного законодательства РФ - нарушены пункты 1.6, 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

Инспекцией по результатам рассмотрения обращения жильца дома по адресу: ул. Варшавская, д .23 корп. 1 рег. № 13272/15-1,2,3,4 от 04.12.2015, 11.12.2015, 16.12.2015, 18.12.2015 Товариществу 18.01.2016 выдано предписание №03/1503-р (далее - предписание) об устранении выявленных в ходе проверки 24.12.2015 нарушений пунктов 1.6, 17.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодек5са Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо установить одновременно факт не соответствия его закону или иному нормативному правовому акту, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 23.11.2004 № 1849, одной из основных задач Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, Инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством, а также предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. 3 А56-30131/2016

Состав общего имущества многоквартирного дома установлен статьей 36 ЖК РФ, к которому в том числе относится: помещения дома, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

В силу названных Правил содержание общего имущества включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а" пункта 11); в зависимости от способа управления многоквартирным домом осмотры общего имущества проводятся, в частности, управляющей организацией (пункт 13).

Как следует из материалов дела управление домом 23 корп. 1 по ул. Варшавская осуществляет ТСЖ «Янтарный берег-1», тем самым именно на ТСЖ лежит обязанность проведения осмотров общего имущества дома.

В силу п. 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170) собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В соответствие с пунктом 1.7.1 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. 4 А56-30131/2016

Суд не принимает ссылку ТСЖ на решение общего собрания собственников, дающее право заявителю сдавать в аренду общее имущество жилого дома. Согласно статье 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта)

Согласно пункту 3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствие со статьями 246, 246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, в случае не достижения согласия о порядке владения и пользования имуществом он устанавливается судом.

Из материалов дела следует, что решение о переоборудовании и перепланировки общего имущества многоквартирного жилого дома собственниками не принималось.

Довод заявителя о том, что ТСЖ не уполномочено в соответствие с пунктом 1.6 Правил вносить изменения в техническую документацию, не соответствует нормам материального права.

Товарищество собственников жилья, в данном случае, в силу пункта 8 статьи 138 ЖК РФ является уполномоченным органом, который от лица собственников многоквартирного дома обязан вносить изменения в техническую документацию.

Кроме того, согласно пункту 2.4 Устава ТСЖ (протокол № 01/06 от 30.05.2006 г.) Товарищество осуществляет права и несет обязанности, установленные статьями 137- 138 ЖК РФ, в соответствие с предметом и целями деятельности.

Таким образом, именно на ТСЖ лежит обязанность по надлежащему содержанию технической документации на дом, а так же своевременному внесению изменений в техническую документацию на многоквартирный дом.

Суд считает обоснованной позицию административного органа о том, что Инспекция, выявив нарушения требований жилищного законодательства при проведении проверки, обязана была выдать оспариваемое предписание.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Боровлев Д.Ю.

 

 

 

 

 

Последние новости
Skype-консультация
Консультация адвоката по скайпу.
 Стоимость консультации: 500 руб. Предварительная запись по телефону: (812) 900-15-45Консультация адвоката по скайпу подробнее→

16 января 2018, 12:52
Порядок обращения в ПФР за ежемесячной денежной выплатой отдельным категориям граждан станет более удобным

В частности, будут предусмотрены новые способы подачи в ПФР документов, необходимых для назначения выплаты.


16 января 2018, 12:25
Готовятся поправки в формы бухотчетности организаций

В частности, планируется разрешить организациям использовать утвержденные формы бухгалтерской отчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.


16 января 2018, 12:15
Банк России снижает требования валютного контроля для российского бизнеса

Вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров.


16 января 2018, 11:29
Налогоплательщики на УСН не уплачивают налог на имущество в отношении жилой недвижимости

Которая находится на балансе организации.


16 января 2018, 11:00
Годовой отчет – 2017: 7 советов госучреждениям по заполнению форм 0503721 и 0503121

Не забудьте проверить бухотчетность перед сдачей в вышестоящую организацию.


12 января 2018
Административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания: актуальные вопросы применения

С 18 июня 2017 года усилена ответственность за данное административное правонарушение. Вопросы его квалификации, особенности конструкции объективной стороны, субъекта – в колонке Юлии Крохиной, зав. кафедры правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В. Ломоносова.



 
 

Быстрые ссылки:
Бесплатная юридическая консультация по телефону | Вопрос-ответ юристу | Образцы исковых заявлений | Консультация юриста online (чат 24 часа)


Copyright © Единый Центр Правовой Помощи, 2006-2018 гг.

Rambler's Top100          Яндекс цитирования Яндекс.Метрика