Наверх
 

Вопрос юристу

Адвокат по уголовным делам Задать вопрос юристу онлайн Консультация адвоката по телефону Консультация юриста по телефону Стоимость услуг юриста
Главное меню

Услуги

Юридический словарь

Недвижимость

Решение по исковому заявлению товарищества собственников жилья Янтарный берег-1» (ОГРН

5067847128971; адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 23, корп.1)

 

РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург

09 марта 2017 года Дело № А56-82765/2016

 


Обратите свое внимание и на другие разделы:

Выдано предписание ТСЖ "Янтарный берег 1"

Решение № А56-3031/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

Решение № А56-82765/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

 

 


 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
 
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
09 марта 2017 года Дело № А56-82765/2016
 
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2017 года.
 
Полный текст решения изготовлен 09 марта 2017 года.
 
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Денисюк М.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сунгуровой С.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: товарищество собственников жилья Янтарный берег-1» (ОГРН
5067847128971; адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 23, корп.1)
заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
о признании недействительным распоряжения от 09.11.2016 № 03/15439-Р от 09.11.2016,
а также действий по проведению внеплановой проверки
при участии

от заявителя: предст. Соловьева Е.Ю. – доверенность от 03.08.2015

от заинтересованного лица: предст. Федькушова М.А. – доверенность от 09.01.2017
 
у с т а н о в и л :
Товарищество собственников жилья Янтарный берег-1» (далее – заявитель, ТСЖ
«Янтарный берег-1», Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-
Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным
распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее –
Инспекция) от 09.11.2016 № 03/15439-Р о проведении внеплановой выездной проверки, а
также незаконными действий Инспекции по проведению внеплановой выездной проверки
Товарищества.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал заявленные
требования. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения заявленных
Товариществом требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
В связи с поступившим в Инспекцию обращением гражданина Волковского А.Н.
от 21.10.2016 (вх.№ 299/16-22) Инспекцией вынесено распоряжение от 09.11.2016
№03/15439-Р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ
«Янтарный берег-1», по результатам которой составлен акт проверки от 14.11.2016 №
03/15513-р.
А56-82765/2016
 
2
Полагая незаконным распоряжение от 09.11.2016 № 03/15439-Р, а также действия
Инспекции по проведению внеплановой выездной проверки, ТСЖ «Янтарный берег-1»
обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд не
усматривает оснований для удовлетворения заявленных Товариществом требований в
связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и
действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных
лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта
или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и
устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту,
устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый
акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также
устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права
и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –
ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товариществ
собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников
помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в
многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего
Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах
или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения,
пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим
имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества,
находящегося в собственности собственников помещений в нескольких
многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких
жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и
приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам,
пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных
многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной
деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными
домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам
помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников
нескольких жилых домов
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом
должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан,
надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов
пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг
гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в
А56-82765/2016
 
3
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о
техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и
должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества
юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном
доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской
Федерации
Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором
понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,
в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность
указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и
прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный
государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к
организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных
Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493
утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее – Положение
№493).
В соответствии с пунктом 3 Положения № 493 государственный жилищный
надзор осуществляется посредством, в том числе, организации и проведения проверок
выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований.
А56-82765/2016
 
4
Согласно пункту 4 Положения № 493 государственный жилищный надзор
осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке,
установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 1.2-1 Положения о Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-
Петербурга от 23.11.2004 № 1849 (далее – Положение № 1849), Инспекция является
органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного
жилищного надзора.
К полномочиям Инспекции отнесено, в том числе, рассмотрение обращений
граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.23
Положения № 1849).
Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на
территории Санкт-Петербурга установлен постановлением Правительства Санкт-
Петербурга от 10.10.2013 № 776 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка региональный государственный жилищный
надзор осуществляется посредством, в том числе, организации и проведения проверок
выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Согласно пункту 4 Порядка региональный государственный жилищный надзор
осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в порядке,
установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О
Государственном жилищном надзоре».
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с
учетом особенностей, установленных в частях 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
В силу пункта 19 Порядка предметом проверок является соблюдение органами
власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами обязательных требований, в том числе, к порядку переустройства и
перепланировки жилых помещений; к определению состава, содержанию и
использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; к
управлению многоквартирными домами; к выполнению лицами, осуществляющими
управление многоквартирными домами (в том числе товариществами собственников
жилья, жилищными), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее
– Закон № 294-ФЗ, в редакции, действовавшей до 01.01.2017) одним из оснований для
проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены).
При этом в силу части 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ согласование с прокуратурой
при проведении проверки по данному основанию не требуется.
Кроме того, согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения
внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона
№294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган
муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
А56-82765/2016
 
5
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе
информации о фактах нарушения, в том числе, требований к порядку содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления
текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения
управляющей организацией обязательств, предусмотренных части 2 статьи 162
настоящего Кодекса, Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой
организации о проведении внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка Товарищества
произведена на основании поступившего в Инспекцию обращения гражданина
Волковского А.Н., в котором он указывает, в том числе, на нарушения требований к
содержанию и использованию общего имущества многоквартирного дома, в том числе на
произведенные перепланировки и переоборудование нежилых помещений (цокольных,
подвальных и чердачных помещений, затрагивающих, в том числе несущие конструкции
дома), а также на ограничение доступа к помещениям, входящим в состав общего
имущества дома, собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, вышеуказанное обращение гражданина Волковского А.Н.
(потребителя жилищных услуг) содержит информацию о нарушении требований к
порядку содержания и использования общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме и ненадлежащем управлении многоквартирным домом со
стороны Товарищества.
Указанное обращение в силу пункта «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ и
части 4.2 статьи 20 ЖК РФ является основанием для проведения внеплановой проверки,
при этом проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами
прокуратуры.
Доводы Товарищества о том, что по указанным в обращении Волковского А.Н.
фактам в феврале 2016 года уже проводилась проверка, отклоняются судом. Из
представленных в материалы дела обращений Волковского А.Н. от 01.12.2015 и от
21.10.2016, предписания Инспекции № 03/2839-р от 10.03.2016, усматривается, что в
обращении от 21.10.2016 гражданин ссылался на иные нарушения в области содержания
и использования общего имущества многоквартирного дома (в частности
перепланировки в подвальных помещениях, закрытие доступа к мусоропроводам выход
на технический этаж квартиры № 354) нежели были указаны в обращении 01.12.2015 и
отражены в предписании № 03/2839-р от 10.03.2016.
Распоряжение от 09.11.2016 № 03/15439-Р о проведении внеплановой выездной
проверки в отношении ТСЖ «Янтарный берег-1» соответствует требованиям,
предусмотренным частью 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ.
В распоряжении указано, что проверка производится с целью проверки фактов,
изложенных в обращении от 21.10.2016 вх. № 299/16-22 по вопросу нарушения прав
потребителей в части предоставления жилищных услуг (пункт 5).
В пункте 6 распоряжения указан предмет проверки: соблюдение обязательных
требований к выполнению лицами, осуществляющими управлением многоквартирными
домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
соблюдение обязательных требований к определению состава, содержанию и
использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом;
соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в
многоквартирном доме. Предмет проверки соответствует пункту 19 Порядка и относится
к сфере государственного жилищного надзора, на проведение которого уполномочена
Инспекция.
А56-82765/2016
 
6
В распоряжении от 09.11.2016 № 03/15439-Р указаны сроки проведения проверки,
мероприятия, которые необходимо провести в ходе проверки, перечень документов,
который необходимо представить юридическому лицу для проведения проверки.
Оспариваемое распоряжение подписано уполномоченным должностным лицом
Инспекции.
Копия распоряжения от 09.11.2016 № 03/15439-Р была вручена законному
представителю Товарищества под роспись.
При таких обстоятельствах, при вынесении распоряжения от 09.11.2016
№ 03/15439-Р и проведении внеплановой выездной проверки Товарищества Инспекция
действовала в пределах предоставленных полномочий. Судом не установлено нарушения
Инспекцией норм действующего жилищного законодательства, а также законодательства
о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при
вынесении оспариваемого распоряжения и проведении проверки в отношении
Товарищества.
При этом, проведение в рамках действующего законодательства проверки в
отношении Товарищества не может рассматриваться в как нарушающее его права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
или незаконно возлагающее на Товарищество какие-либо обязанности.
При таких обстоятельствах, судом не установлено предусмотренных частью 2
статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительным распоряжения
Инспекции от 09.11.2016 № 03/15439-Р, а также незаконными действий Инспекции по
проведению внеплановой выездной проверки, в связи с чем в удовлетворении заявленных
Товариществом требований надлежит отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине
подлежат оставлению на ТСЖ «Янтарный берег-1».
 
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявленных товариществом собственников жилья «Янтарный
берег-1» требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный
суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Денисюк М.И
 

 

 


Обратите свое внимание и на другие разделы:

Выдано предписание ТСЖ "Янтарный берег 1" 

 


 

 
 
Последние новости
Skype-консультация
Консультация адвоката по скайпу.
 Стоимость консультации: 500 руб. Предварительная запись по телефону: (812) 900-15-45Консультация адвоката по скайпу подробнее→

18 декабря 2017, 16:45
Утвержден новый порядок ведения личного кабинета налогоплательщика

В нем предусмотрено представление сведений о суммах страховых взносов гражданина, а также документы, подтверждающие налоговый статус.


18 декабря 2017, 16:27
Не исключено, что госзакупки автомобилей стоимостью более 2 млн руб. запретят

А также услуг аренды автомобилей на сумму, свыше указанной.


18 декабря 2017, 15:49
Можно ли отказаться от центрального отопления в квартире без согласования с теплосетями?

По мнению ВС РФ, согласие поставщика услуг на отключение квартиры от централизованного теплоснабжения не требуется.


18 декабря 2017, 15:35
Налоговики могут отказать в госрегистрации, если в документах указан адрес массовой регистрации

Речь идет об адресе, по которому зарегистрированы пять и более юрлиц.


18 декабря 2017, 12:31
Наказывать за повторное заключение ограничивающего конкуренцию соглашения могут начать строже

Если нарушение допущено в течение 3 лет с момента совершения аналогичного правонарушения.


18 декабря 2017, 11:45
ОП РФ в ходе горячей линии получила 739 жалобы на произвольный сбор денег в школах

Чаще всего денежные средства собираются на покупку учебников, ремонт в школе, оплату работы охранников и подарки учителям.



 
 

Быстрые ссылки:
Бесплатная юридическая консультация по телефону | Вопрос-ответ юристу | Образцы исковых заявлений | Консультация юриста online (чат 24 часа)


Copyright © Единый Центр Правовой Помощи, 2006-2017 гг.

Rambler's Top100          Яндекс цитирования Яндекс.Метрика