Наверх
Консультация адвоката
Написать в WhatsApp Написать в Viber
Позвонить
Главное меню
Услуги
Юридический словарь
Недвижимость

Решение по ТСЖ Янтарный берег-1

 

РЕШЕНИЕ ПО ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЯНТАРНЫЙ БЕРЕГ-1» (ОГРН

5067847128971; АДРЕС РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ВАРШАВСКАЯ, Д. 23, КОРП.1)

 

РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург

27 июля 2016 года Дело № А56-30131/2016

 


Обратите свое внимание и на другие разделы:

Выдано предписание ТСЖ "Янтарный берег 1"

Решение № А56-3031/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

Решение № А56-82765/2016 по исковому заявлению ТСЖ "Янтарный берег 1" Соловьева Елена Юрьевна

Акт ревизии хозяйственной деятельности ТСЖ Янтарный-берег 

Ложь председателя ТСЖ Янтарный берег Соловьевой Елены Юрьевны не пройдет

 

 


 

 

 

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г.Санкт-Петербург 27 июля 2016 года Дело № А56-30131/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 27 июля 2016 года. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: товарищество собственников жилья "ЯНТАРНЫЙ БЕРЕГ-1" заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене предписания от 18.01.2016 № 03/1 при участии от заявителя: Соловьева Е.Ю., по протоколу от 03.08.2015 № 4/15; Овчинников М.А., по дов. от 20.05.2016; Чумарина А.Р., по дов. от 01.05.2016 от заинтересованного лица: Каплюченко Н.Я., по дов. от 19.07.2016; Федькунова М.А., по дов. от 11.01.2016

у с т а н о в и л :

Товарищество собственников жилья "Янтарный берег-1" (далее – товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 18.01.2016 № 03/1503- р.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, а заинтересованное лицо возражало по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 24.12.2015 года в отношении ТСЖ на основании распоряжения №03/1506-р от 23.12.2015 года была проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что в подвальном помещении многоквартирного дома №23 корп. 1 по ул. Варшавская между лестничными клетками № 9 и № 10, а также между лестничными клетками № 1 и № 2 произведено устройство санузлов и перегородок, в чердачном помещении в районе квартир № 453, 454, 215, 499, 411, 323, 324 выгорожены перегородки, произведено устройство 2 яруса с лестницей с пробивкой проемов в перекрытии для выхода в чердачное помещение, произведено устройство дверей в перегородках (квартиры № 495, 411, 454, 453). 2 А56-30131/2016

ТСЖ «Янтарный берег-1» разработана проектная документация на выполненные работы, не согласованная в соответствие с требованиями жилищного законодательства РФ - нарушены пункты 1.6, 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

Инспекцией по результатам рассмотрения обращения жильца дома по адресу: ул. Варшавская, д .23 корп. 1 рег. № 13272/15-1,2,3,4 от 04.12.2015, 11.12.2015, 16.12.2015, 18.12.2015 Товариществу 18.01.2016 выдано предписание №03/1503-р (далее - предписание) об устранении выявленных в ходе проверки 24.12.2015 нарушений пунктов 1.6, 17.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодек5са Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо установить одновременно факт не соответствия его закону или иному нормативному правовому акту, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 23.11.2004 № 1849, одной из основных задач Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, Инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушении требований, установленных жилищным законодательством, а также предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. 3 А56-30131/2016

Состав общего имущества многоквартирного дома установлен статьей 36 ЖК РФ, к которому в том числе относится: помещения дома, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

В силу названных Правил содержание общего имущества включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а" пункта 11); в зависимости от способа управления многоквартирным домом осмотры общего имущества проводятся, в частности, управляющей организацией (пункт 13).

Как следует из материалов дела управление домом 23 корп. 1 по ул. Варшавская осуществляет ТСЖ «Янтарный берег-1», тем самым именно на ТСЖ лежит обязанность проведения осмотров общего имущества дома.

В силу п. 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170) собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В соответствие с пунктом 1.7.1 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. 4 А56-30131/2016

Суд не принимает ссылку ТСЖ на решение общего собрания собственников, дающее право заявителю сдавать в аренду общее имущество жилого дома. Согласно статье 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта)

Согласно пункту 3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствие со статьями 246, 246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, в случае не достижения согласия о порядке владения и пользования имуществом он устанавливается судом.

Из материалов дела следует, что решение о переоборудовании и перепланировки общего имущества многоквартирного жилого дома собственниками не принималось.

Довод заявителя о том, что ТСЖ не уполномочено в соответствие с пунктом 1.6 Правил вносить изменения в техническую документацию, не соответствует нормам материального права.

Товарищество собственников жилья, в данном случае, в силу пункта 8 статьи 138 ЖК РФ является уполномоченным органом, который от лица собственников многоквартирного дома обязан вносить изменения в техническую документацию.

Кроме того, согласно пункту 2.4 Устава ТСЖ (протокол № 01/06 от 30.05.2006 г.) Товарищество осуществляет права и несет обязанности, установленные статьями 137- 138 ЖК РФ, в соответствие с предметом и целями деятельности.

Таким образом, именно на ТСЖ лежит обязанность по надлежащему содержанию технической документации на дом, а так же своевременному внесению изменений в техническую документацию на многоквартирный дом.

Суд считает обоснованной позицию административного органа о том, что Инспекция, выявив нарушения требований жилищного законодательства при проведении проверки, обязана была выдать оспариваемое предписание.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Боровлев Д.Ю.

 

 


Обратите свое вниммание и на другие разделы:

 

 


 

Последние новости
Skype-консультация
Консультация адвоката по скайпу.
 Стоимость консультации: 500 руб. Предварительная запись по телефону: (812) 900-15-45Консультация адвоката по скайпу подробнее→

18 сентября 2020, 19:06
Какой срок есть у работодателя на обращение в суд за взысканием излишне выплаченной заработной платы?
18 сентября 2020, 18:46
СПЧ намерен подготовить в этом году концепцию по защите прав человека в цифровой среде
11 сентября 2020
Права потребителей vs COVID-19: современные угрозы и гарантии защиты

О рисках нарушения прав потребителей в условиях пандемии и дополнительных гарантиях их защиты – в нашем материале.


18 сентября 2020, 17:37
В России планируют инициативно информировать граждан о порядке и условиях предоставления мер соцзащиты
18 сентября 2020, 16:32
Утверждена новая форма налоговой декларации по акцизам на алкоголь и виноград
18 сентября 2020, 12:37
Запись в первый класс начнется 1 апреля